Государственная итоговая аттестация (9 класс)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
· в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
· в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
· в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Приказ расписания ОГЭ
Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Приказ министерства просвещения РФ от 16.11.2022 год № 990-1144 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году"
Дорожная карта ГИА на 2024_2025 учебный год
Допуск к ГИА 2022
Допуск к ГИА 2023
Анализ ГИА 2024
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году
Расписание ОГЭ 2024
График консультаций
Памятка для выпускников 9 класса 2023 года
План работы по обеспечению работы с учащимися «группы риска» 9, 11 классов в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024-2025 учебном году
Заявление ОГЭ
Образец заявления ГВЭ - 9 класса 2023
Лист информирования обучающегося по вопросам организации и проведения итогового собеседования по русскому языку
Изменения в КИМ ОГЭ 2025 года
Итоговое собеседование
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Итоговое собеседование для выпускников 9-х классов всех школ в текущем учебном году пройдет 14 февраля 2024 года (п. 16 Порядка ГИА-9).
Ученики, которые получили «незачет», пропустили или не завершили итоговое собеседование по уважительным причинам, могут пройти собеседование 13 марта или 15 апреля (п. 20 Порядка ГИА-9).
В 2023/24 учебном году КИМ и критерии оценки итогового собеседования остались без изменений.
Порядок проведения, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Демоверсия КИМ
Записи областных родительских собраний «Готовимся к экзаменам вместе»
- Особенности ГИА-9 для детей с ограниченными возможностями
- Создание специальных условий при прохождении ГИА-9 для детей с ограниченными возможностями
- Особенности выполнения заданий по русскому языку, итоговому собеседованию
- Психолого-педагогические рекомендации родителям
Федеральные и региональные ресурсы для подготовки к ГИА (ЕГЭ, ОГЭ)
Комитет по образованию администрации МО “Город Саратов” информация для подготовки к ГИА
Самоподготовка и самопроверка
Подготовка к ЕГЭ. Решение задач ЕГЭ ОГЭ ВПР КДР
Публикации тренировочных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ
Информационные порталы ГИА:
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (IX класс)
Федеральный институт педагогических измерений
ФИПИ. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ
Открытый банк заданий